Среда, 12.12.2018, 18:18      
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №3 с углубленным изучением математики"

телефон: +7(391-51)7-76-92
 e-mail: schoola3@yandex.ru

   

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2017-2018 учебный год

Легко ли быть родителем?

Быть родителем — это не о том, как растить детей, а о том, как расти самому.(Д. Шефали)

 Как  пишет в своем блоге автор многих книг по родительству, психолог и коуч Елена Шевченко, у любого родительства есть два стороны. «Одна безусловно положительная — мы начинаем узнавать и понимать, как что-то делать правильно. И это необходимо и здорово! А вторая-это некий побочный эффект. В чем же он состоит? У всех нас есть прошлое, наши привычки, наши сформированные и закрепленные убеждения, эмоциональные реакции и состояния, которые возникают в нас автоматически. И это все не пускает, не дает нам общаться с ребенком правильно, несмотря на все наши полезные знания.

Что происходит тогда? Тогда мы начинаем страдать от этого несоответствия, наша вина усиливается, внутренняя неудовлетворенность собой зашкаливает, и нам становится тем более трудно быть «правильными, хорошими» родителями.»

http://myhappykid.ru/wp-content/uploads/2017/06/3.png

Где же и в чем выход из этого кажущегося противоречия?

Как пишет Юлия Борисовна Гиппенрейтор в книге «Общаться с ребенком. Как?», родителю нужно очень тонкое чутье и умение грамотно отражать ребенку его сильные и слабые стороны, обладать приемами «самораскрытиями» и уметь дарить свою близость и поддержку.
Поэтому нам важно уметь не только любить ребенка, но и уметь договариваться с ним, убеждать его в чем-то, отстаивать свои границы и удовлетворять свои собственные потребности (а не только потребности детей). И это действительно не просто.
Как говорит Джоан Халифакс, нам необходим мягкий живот и крепкий хребет. Одновременно! Это значит, в трудные минуты смочь от души прижать близкого человека к своему мягкому животу, оказывая ему поддержку и разделяя с ним его переживания. А еще, это значит уметь показать свою твердость и несгибаемость, когда речь идет о нарушении семейных табу, переходе наших границ, игнорировании наших потребностей и т.д. Понимаете, как по-разному мы должны уметь ощущать и проявлять себя? Это не просто, и этому точно стоит учиться.
Для начала важно не корить себя за промахи и срывы, а наблюдать за собой, стараясь лучше понять свои реакции, их причины и механизмы их возникновения. Часто бывает достаточно направить внимание на какой-то внутренний процесс и честно быть в нем, не убегая, чтобы наступили изменения к лучшему. Конечно, в этом очень помогает индивидуальная работа с психологом.
        Иногда нам бывает важно принять и излечить своего внутреннего ребенка, от бед которого мы так хотим сберечь своих детей. Но стоит разделить, что мое – это мое, а его – это его. Как говориться в русской пословице – Ребенок – гость в твоем доме, одел, накормил и отпусти. И важно, чтобы ребенок ушел от нас кем –то и чем –то сохранив период «детства и отрочества» как самый     лучший и защищенный, чтобы передать его своим детям.
Когда мы просто принимаем это как закон мироздания, перестаем бороться, что-то требовать для себя, родительство начинает восприниматься как постоянный внутренний рост и развитие, и тогда оно душевно исцеляет нас…
        И именно тогда и мы по – настоящему или по – новому растем вместе со своими детьми.
- Особенности преподавания ССЛ
-Родителям 9 класса
- Как изменить отношение к ЕГЭ и ОГЭ
-Памятки ОГЭ и ЕГЭ
- Год перед экзаменом

 


2015-2016 учебный год


Дата добавления: 14.06.16


Формирование и поддержка учебной мотивации детей

Как помочь тревожному ребенку

Как правильно работать над развитием памяти ребенка

К вопросу о проблеме профессионального самоопределения выпускников школ: «Кто я, не знаю, что  я умею – не знаю, что от меня хотят, но хочу чего – то большего»

 


Архив 2014-2015 уч.год

15 советов для родителей взрослеющих детей

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

Как помочь подростку выбрать будущую профессию?

НАШИ ДЕТИ - УСТАНОВКА НА УСПЕХ в ЕГЭ

Памятка для родителей по развитию у детей памяти 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Как победить интернет-зависимость. 

Мой ребенок пятиклассник

 Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы 5-классник ощутил вашу поддержку и помощь.

1.Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

2. Посещайте родительские собрания, беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, успехах и проблемах, поведении и взаимоотношении с другими детьми.

3. Следите за режимом дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, не позже 10 часов, исключить просмотр телепередач и фильмов в позднее время (если необходимо, самим от них отказаться), после уроков желательно расслабиться, полежать, ещё лучше – поспать, можно погулять. Подготовку уроков не откладывать на поздний вечер, самое работоспособное время: с 16 до 19 часов. При выполнении домашнего задания делать небольшие перерывы

через каждые 20-30 минут. Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

Воскресенье и каникулы полностью освободить для отдыха (уроки на понедельник лучше сделать в субботу).

4.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продолжительность подготовки домашних заданий-- в 5 классе - до 2,5 часов

Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком, пока он не научится сам организовывать своё время и правильно работать дома. Особенно это касается устных предметов.

Недостаточно просто прочитать параграф. Ответить на вопросы, пересказать, прочитать ещё раз, чтобы ликвидировать выявленные при пересказе пробелы. При совместной работе наберитесь терпения, умейте сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил…все нервы вымотал». Иногда такие занятия заканчиваются оскорблением ребёнка, а иногда и затрещинами.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребёнку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки – но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край. Папы жестче, но спокойнее.

Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Что ещё нужно учитывать?

5.Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех, подчеркните. И вознаграждайте за его успехи, за его труд – это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в кафе… иначе ребёнок может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».

Рекомендации родителям пятиклассников.

•    Выясните, что вообще интересует вашего ребенка,  установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм.

•    Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

•    Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

•    Усталый, утомленный вид ребенка.

•    Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

•    Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

•    Нежелание выполнять домашние задания.

•    Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

•    Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

•    Беспокойный ночной сон.

•    Трудности утреннего пробуждения, вялость.

•    Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям









Методический отчет

Архив записей

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


      
МАОУ "Школа № 3" © 2018   Вы счетчик посещений посетитель страницы